1. Финансовая отчетность – что это?
Финансовая отчетность – перечень определенных отчетов, которые позволяют оценить бизнес со стороны «финансового результата».
Тройка основных финансовых отчетов:
- Баланс.
- Доходы/затраты.
- Движение денежных средств.
Этих отчетов достаточно для оценки состояния бизнеса.
2. Зачем это бизнесу?
Много компаний сталкиваются с проблемой оценки своей деятельности со стороны «финансового результата».
Бизнес работает: что-то покупается, что-то продается, платят нам, платим мы, сотрудники приходят на работу, создаются новые подразделения, открываются новые направления деятельности бизнеса.
Развитие бизнеса проходит благодаря руководству компании. Именно решения на высшем уровне позволяют компании двигаться в правильном стратегическом направлении.
Но с ростом бизнеса оценить ситуацию для принятия очередного стратегического или тактического решения становится все сложнее — возможности человека все таки ограничены. Поэтому принимать решения на основе интуиции становиться тяжелее и эффективность для бизнеса этих принятых решений не всегда понятна и однозначна.
Идеального метода оценки таких решений не существует, так как оценивать их можно с разных сторон (завоевание новых рынков, увеличение своей доли на рынке, боевой дух персонала и т.д.)
Основным критерием оценки эффективности бизнеса является финансовый результат (его динамика). Поэтому возможность контролировать этот показатель с максимально возможной детализацией (с каких частей он состоит) позволит лучше оценить ситуацию для принятия решений и проверить их фактическую эффективность (а также подразделений, сотрудников, проектов и тому подобное).
Также следует отметить, что при наличии более чем одного владельца бизнеса данная отчетность практически необходима для прозрачного распределения дивидендов.
3. Что можно получить с помощью «стандартных» возможностей 1С?
Программные продукты на базе платформы 1с: Предприятие ориентированы на ведение учета, в том числе и финансового.
Много компаний ведут свой управленческий учет с помощью этих программных продуктов.
В зависимости от конкретной конфигурации финансовая отчетность несколько отличается.
Из распространенных типовых конфигураций на платформе 1С: Предприятие 8.3 являются «Управление торговым предприятием для Украины» и » Управление производственным предприятием для Украины».
В данных конфигурациях есть отчеты «Движение денежных средств», «Затраты», «Валовая прибыль».
Но, к сожалению, эти конфигурации не дают возможности по данным управленческого учета сформировать отчеты «Баланс» и «Доходы/затраты».
4. Как можно получить возможность формировать отчеты «Баланс» и «Доходы/расходы»?
Можно реализовать возможность формирования отчетов «Баланс» и «Доходы/расходы» по управленческому учету.
Для этого необходимо программистам доработать этот функционал.
Наша компания предлагает реализацию функционала финансовой отчетности по управленческому учету на основе своих разработок.
Данная отчетность формируется на основе регистров управленческого учета.
После реализации дополнительного функционала Вы получите:
4.1. Отчет «Баланс».
Отчет выводится в управленческой валюте на основе данных, полученных из регистров накопления управленческого учета.
Рис. 1. Баланс (за весь период)
Рисунок 2. Баланс (помесячно)
Перед реализацией соглашаются разделы и подразделения баланса (в зависимости от потребностей Заказчика).
4.2. Отчет «Доходы/затраты».
Отчет выводится в управленческой валюте на основе данных, полученных из регистров накопления управленческого учета (нового регистра «Доходы» и стандартного «Затраты»).
Рис. 3. Доходы/затраты (по подразделам)
Рисунок 4. Доходы/затраты (по подразделам и статьям доходов/затрат)Детализация доходов и затрат соглашается перед началом реализации (в зависимости от потребностей Заказчика).
Варианты детализации:
• Подразделения.
• Статьи доходов/затрат.
• Проекты.
• Организации.
• Сотрудники.
• Контрагенты.
• Заказы покупателей.
4.3. Технологический отчет «Проверка баланса по доходам/затратам».
Технология ведения учета по регистрам накопления не отвечает контролю по принципу двойной записи (как в бухгалтерском учете по плану счетов).
В связи с этим, контроль за сохранение «балансовой целостности» документов ложится полностью на разработчиков. Это приводит к тому, что не все реальные доходы и затраты отображаются в отчетности.
Чтобы проверить документы на корректность (что нет «дырок») разрабатывается технологический отчет «Проверка баланса по доходам/затратам», который контролирует баланс в рамках каждого отдельного документа и при отсутствии баланса отображает список таких документов с результатом анализа.
Это позволяет быстро и удобно находить расхождения между отчетами «Баланс» и «Доходы/затраты».
Рис. 5. Технологический отчет «Проверка баланса по доходам/затратам»
Перед реализацией данного функционала обязательно утверждается аналитика отчетности, так как это существенно влияет на трудозатратность проекта.